Конструкция и характеристика |
Конструкция и характеристика |
Радиальные шарикоподшипники в общей сквозной
расточке корпусов. Зазор а~ 12 · 10-6 tl
+ 0,15 мм, где t - максимальный возможный перепад
температуры вала, oС
|
Радиальные шарикоподшипники с распорными втулками равной длины (l1
= l2) |
Радиальные шарикоподшипники в сквозных расточках корпусов (в
редукторах с цилиндрическими прямозубыми колесами, а также с
косозубыми колесами при угле наклона зубьев ß до 10°) |
Сферические шарикоподшипники, допускающие несоосность посадочных мест и
прогиб вала, в отдельных корпусах |
Радиальные шарикоподшипники с фланцевым стаканом в сквозных
расточках корпусов |
Сферические шарикоподшипники в отдельных корпусах на длинных и
гладких валах, устанавливаемые на закрепительных втулках.
Допустимы значительные прогибы вала от радиальных нагрузок, а
также несоосность посадочных мест подшипников |
Радиальные роликоподшипники в общей сквозной расточке корпусов |
Радиально-упорные шарикоподшипники с узкими
торцами наружных колец внутрь в сквозной расточке корпусов,
регулируемые набором тонких металлических прокладок между крышками
и торцами корпуса |
Радиальные роликоподшипники в комбинации с радиальным
шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и
несущим только осевую нагрузку переменного направления, в общем
стакане |
Радиально-упорные подшипники с широкими торцами наружных колец
внутрь: а — вариант с шариковыми подшипниками; б —
вариант с коническими роликоподшипниками |
Игольчатые подшипники в комбинации с радиальным
шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и
несущим только осевую нагрузку переменного направления |
Конические роликоподшипники в сквозной расточке
корпусов. Осевая регулировка осуществляется набором металлических
прокладок между торцами крышки и корпуса |
Конические роликоподшипники с
регулировкой по внутренним кольцам |
Конические роликоподшипники с упорным бортом установлены на
горизонтальном валу. Масло циркулирует по трем-четырем каналам,
расположенным ниже его уровня |
Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпуса с
применением общего фланцевого стакана, допускающего регулировку
вала в осевом направлении.
|
Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники в
комбинации с коническим роликоподшипником, что допускает большие
осевые нагрузки, направленные в одну сторону |
Конический роликоподшипник в глухой крышке,
имеющей удлиненную центрирующую часть
|
Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники с установкой между
ними комплектовочных колец (или набора прокладок) разной толщины,
с помощью которых осуществляется предварительный натяг в парном
комплекте подшипников, что, в свою очередь, приводит к
равномерному распределению внешних нагрузок между подшипниками
комплекта.
По мере износа рабочих поверхностей деталей подшипников осевые и
радиальные зазоры могут быть устранены посредством утоньшения
внутреннего или утолщения наружного комплектовочного кольца (либо
изменением толщин прокладок). |
Упорный одинарный шарикоподшипник воспринимает осевую нагрузку
одного направления
|
Комбинация конического роликоподшипника с упорным
шарикоподшипником, воспринимающим значительные осевые нагрузки
одностороннего направления при небольших частотах вращения.
Конический роликоподшипник может воспринимать кроме значительных
радиальных небольшие осевые нагрузки противоположного направления.
Зазоры в обоих подшипниках выбираются при помощи торцовой крышки и
набора регулировочных прокладок между крышкой и корпусом |
Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипников.
Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки переменного
направления, а радиальный — только радиальные. Осевые зазоры в
упорном подшипнике регулируют набором прокладок между крышкой и
корпусом |
Комбинация двойного упорного и
радиального шарикоподшипников в общей сквозной расточке корпуса.
Упорные подшипники воспринимают только осевую нагрузку переменного
направления, а радиальный — только радиальную |
Конструкция и
характеристика |
Парный комплект конических роликоподшипников в комбинации с
радиальным роликоподшипником. Исключается возможность заклинивания
подшипников при температурных изменениях длины вала вследствие
обеспечения свободного осевого перемещения внутреннего кольца
левого подшипника вместе с роликами относительно наружного (плавающая
опора) |